(38471) 4-57-40
(38471) 4-57-36

Для поступающих

Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным

программам в области искусств

скачать документ  Правила приема обучающихся


Перечень дополнительных образовательных программ МБУДО «ДШИ № 57», на которые осуществляется приём детей на 2024-2025 учебный год. Дополнительный набор.

Перечень дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ:

Фортепиано, срок освоения 8(9) лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет;

Народные инструменты (баян, аккордеон, гитара), срок освоения 8 (9) лет, принимаются дети в возрасте 6,5 - 9 лет;

Народные инструменты (баян, аккордеон, гитара) срок освоения 5(6) лет,  принимаются дети в возрасте 10-12 лет;

Хореографическое творчество, срок освоения 8(9) лет, принимаются дети в возрасте 6,5- 9 лет;

Живопись, срок освоения 8(9) лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет;

Перечень дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ:

Общее эстетическое образование, срок освоения программы -4 года, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет;

Раннее эстетическое воспитание, срок освоения программы 3 года, принимаются дети в возрасте 4,5,6 лет;

Эстрадное пение, срок освоения  программы 2 года, принимаются дети в возрасте 7-14 лет;

Экспресс – курс обучения игре на гитаре, срок освоения программы 1 год, принимаются дети в возрасте 12-16 лет;

Изобразительное творчество «Рисую мир», срок освоения программы 1 год, принимаются взрослые и дети,

Экспресс-курс «Музыка и я (индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах, эстрадному пению)», срок освоения программы 1 год, принимаются взрослые и дети.

Формы проведения индивидуального отбора поступающих, критерии оценки

Формы проведения индивидуального отбора, критерии оценки в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты»

Отбор поступающих проводится в форме  прослушивания.

Содержание отбора: диагностика музыкальных способностей (чувство темпа и метроритма, ладовый, мелодический и гармонический слух, эмоциональная отзывчивость на музыку).

В ходе прослушивания предлагается выполнение заданий:

Диагностика чувства темпа и метроритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками, прослушать и узнать по ритму предложенные мелодии, исполнить на музыкальном инструменте простую мелодию;

Диагностика  звуковысотного чувства:  выполнить тест на определение высоты звуков, количества звуков, ладовой окраски, воспроизвести показанную педагогом  мелодию голосом, спеть приготовленную песню;

Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку: определить настроение услышанной музыки.

Диагностика музыкально-эстетических вкусов детей: краткая беседа- анкета.

При оценке уровня музыкальных способностей детей устанавливается  пяти  бальная система оценок, оценивание проходит по каждому из диагностируемых параметров. Результат определяется путём подсчёта общей суммы баллов.

Формы проведения индивидуального отбора, критерии оценки в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области хореографического  искусства «Хореографическое творчество»

Отбор поступающих проводится в форме  просмотра;

Содержание отбора: диагностика развития двигательного аппарата, диагностика профессиональных физических данных (выворотность, шаг, гибкость, прыжок), диагностика музыкальных способностей ( чувство темпа и метроритма, эмоциональная отзывчивость на музыку).

В день процедуры отбора  у поступающих должна быть форма одежды: гимнастический купальник или майка, шорты или лосины, чешки или балетки.

В ходе просмотра предлагается выполнение следующих заданий:

Диагностика развития двигательного аппарата: упражнения на координацию движений, упражнения на умение ориентироваться в пространстве;

Диагностика профессиональных физических данных: оценка внешних физических данных: рост, пропорции тела, выворотность,  шаг, гибкость, прыжок;

Чувство темпа и метроритма : воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками, выполнение под музыку шага марша, танцевального бега, подскоков.

При оценке уровня танцевальных и музыкальных способностей детей устанавливается  пяти  бальная система оценок, оценивание проходит по каждому из диагностируемых параметров. Результат определяется путём подсчёта общей суммы баллов.

Формы проведения индивидуального отбора, критерии оценки в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области   изобразительного искусства «Живопись»

Отбор поступающих проводится в форме творческого задания;

Содержание отбора: диагностика композиционного решения при выполнении творческой работы, диагностика передачи пропорций, характера, формы изображаемых предметов, диагностика передача формы предметов цветом;

Творческая работа  предполагает выполнение следующих заданий:

живописная композиция на заданную тему: 2-х предметный натюрморт с натуры, состав которого включает один предмет комбинированной формы (кувшин), другой – шаровидной формы (яблоко, апельсин и т.д.). Для выполнения творческой работы, поступающие должны иметь при себе следующие материалы: лист бумаги формата А3, акварель (гуашь), кисти – белка, колонок, простые карандаши 2В, НВ, ластик (школа не обеспечивает поступающих материалами для выполнения работ).

Творческие задания выполняются поступающими «очно», в течение 1-го академического часа, продолжительность которого составляет 40 минут.

При оценке уровня изобразительных способностей детей устанавливается  пяти  бальная система оценок, оценивание проходит по каждому из диагностируемых параметров. Результат определяется путём подсчёта общей суммы баллов.

Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья

В МБУДО «ДШИ №57» для поступающих с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) предусмотрены следующие особенности проведения приема:

Особенности проведения приема детей с ОВЗ на общеразвивающие программы:

1. Дети в ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Вступительные испытания при приеме на дополнительные общеразвивающие программы не проводятся, предусмотрены индивидуальные консультации для определения образовательной траектории ребенка и особых условий  в организации обучения.

Особенности проведения приема детей с ОВЗ на предпрофессиональные программы:

1. Дети с ограниченными возможностями здоровья, поступающие на обучение по предпрофессиональным программам, проходят процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

2.  Процедура отбора детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих на предпрофессиональные программы, проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей. При поступлении на ДПОП «Живопись» на вступительных испытаниях допускается увеличение количества времени, отведенного на самостоятельную работу.

Количество мест для приёма на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы за счет бюджетных ассигнований местного бюджета

Фортепиано, срок освоения  8 лет: 7 мест

Народные инструменты, срок освоения 8 лет:

- гитара 2 места;

баян 2 места;

-  аккордеон 2 места;

Народные инструменты, срок освоения 5 лет:

- гитара 2 места;

Хореографическое творчество, срок освоения 8 лет: 6 мест

Живопись, срок освоения 8 лет: 11 мест

Количество мест для приёма на дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы за счет бюджетных ассигнований местного бюджетов

Общее эстетическое образование, срок освоения 4 года: 1 место

Количество мест для приёма на дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы за счет средств физического и (или) юридического лица

Раннее эстетическое воспитание, срок освоения 3 года:

- 4-х лет - 14 мест

- 5-ти лет - 10 мест

- 6-ти лет – мест нет

Эстрадное пение, срок освоения 2 года: 2 места

Экспресс - курс обучения игре на гитаре, срок освоения 1 год: 6 мест

Изобразительное творчество «Рисую мир», срок освоения 1 год:10 мест

Экспресс-курс «Музыка и я», срок освоения 1 год: 4 места

Сведения о работе комиссий по приему и апелляционной комиссии

Состав приемной комиссии:

Председатель

- Кузнецова В.В., директор

Ответственный секретарь

- Мухитдинова И.Ю., заместитель директора по УВР

члены комиссии:

Василенко В.В., начальник хозяйственного отдела

Ермакова Т.В., секретарь учебной части

Период и время работы приёмной комиссии:

Приёмная комиссия осуществляет  приём документов

с 15.08. 2024 по 31.08.2024;

График работы приёмной комиссии:

понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;

кабинет № 3, тел. 4-57-36

Состав комиссий по индивидуальному отбору поступающих:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

Председатель комиссии

– Шаповалова Е.Б., зав. фортепианным отделением

Члены комиссии

– Чалей Е.К., преподаватель;

Тырышкина Ю.Б., преподаватель;

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Председатель комиссии

- Хворова С.Э., зав. отделением народных инструментов;

Члены комиссии:

- Бальзюк Е.Н., преподаватель;

- Шубарева И.В., преподаватель;

- Белорусова А.А., преподаватель;

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Председатель комиссии – Кащаева С.Ю., заведующая  хореографическим отделением;

Члены комиссии

- Курбатова А.А.,  преподаватель

-  Буеракова И.А., преподаватель

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

Председатель комиссии

– Патунина Н.В., заведующая отделением художественно- эстетического образования

Члены комиссии

 

- Голдобина Н.Ю.,  преподаватель

- Дяченко И.В., преподаватель

График работы комиссий по индивидуальному отбору поступающих

дата

время

Наименование образовательной программы

Вид отборочного мероприятия

26.08

 

11.00

Фортепиано

Прослушивание

26.08

 

11.00

Хореографическое творчество

Просмотр

26.08

 

11.00

Народные инструменты

Прослушивание

26.08

11.00

 

Живопись

Просмотр

Состав апелляционной  комиссии:

Председатель

- Белова О.С., педагог-организатор

Члены комиссии

- Балашова Е.В., заведующая вокально-хоровым отделением,

- Овсянникова Н.Г., методист

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в МБУДО «ДШИ №57»

1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) или результатам отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

 2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

 3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

 4. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей,

5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

6. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

 7. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

Договор об образовании на обучение дополнительным платным образовательным программам

Скачать в формате .pdf
Скачать в формате .docx

Перечень документов для приёма обучающихся в МБУДО «ДШИ №57» на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы

1. Родителями (законными представителями) в приёмную комиссию подаются  следующие  документы:

- заявление установленного образца;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- 2 фотографии размером 3х4;

- медицинская справка для учащихся хореографического отделения;

- копия СНИЛС ребенка.

2. В установленные сроки проводится индивидуальный отбор детей, в форме установленной школой: тестирование, прослушивание, просмотр.

3. По результатам отбора производится зачисление учащихся в 1 класс выбранной образовательной программы.

Перечень документов для приёма обучающихся в МБУ ДО «ДШИ №57» на дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы

1. Родителями (законными представителями) в приёмную комиссию подаются  следующие  документы:

- заявление установленного образца;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- 2 фотографии размером 3х4;

2. На основании поданных документов при наличии вакантных мест производится зачисление в класс или группу выбранной программы.

3. С родителями (законными представителями) заключается договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг (для поступающих на самоокупаемые программы).

Заявление о зачислении

Скачать в формате .pdf
Скачать в формате .docx